В первом режиме работы котла загрузки топлива (дрова, уголь) происходит через загрузочный люк. Процесс эффективного сгорания топлива в топке осуществляется благодаря интенсивной подаче воздуха по периметру камеры. При этом образуется «воздушный кокон» вокруг топлива. Газ, который не сгорел в топке из-за недостатка воздуха, догорает благодаря подаче вторичного воздуха. Этим обеспечивается высокий коэффициент полезного действия.
Во втором режиме загрузка топлива (пеллет) осуществляется автоматически из бункера винтовым шнеком, приводимым в действие мотор-редуктором, к пеллетной горелке. Максимально эффективное сгорание топлива в пеллетной горелке обеспечивается благодаря обдуву воздухом, который осуществляется вентилятором. Работа шнекового транспортера и вентилятора контролируется микропроцессорным терморегулятором.
Принцип работы автоматики котлов на твердом топливе «Ретра-4М ДУО»
Вовремя и после загрузки автоматикой необходимой порции топлива в горелку вентилятор заданное время интенсивно нагнетает воздух для достижения стабильной температуры горения. Этот цикл повторяется пока температура воды в котле не поднимется до заданных на терморегулятор базовых значений. После этого автоматика переходит в режим поддержания горения. При падении температуры до заданного минимального уровня (рекомендуется: 40-45 °С) снова происходит автоматическая загрузка топлива из бункера и включение вентилятора и цикл работы котла повторяется снова. В случае достижения температуры значения заданного максимального уровня (рекомендуется: 85-90 °С) автоматика отключает подачу топлива, вентилятор и переходит в состояние поддержки. Также терморегулятор способен управлять работой насоса центрального отопления в соответствии с заданными параметрами.
|